1. Восприятие и анализ потребностей клиента
Обсуждение целей бизнеса и задач, которые нужно решить с помощью email-маркетинга
Анализ текущей базы контактной информации и существующих стратегий (если имеются)
Определение целевой аудитории и сегментов
2. Стратегия и планирование
Разработка стратегии email-кампаний с учетом целей и особенностей бизнеса
Создание контент-плана, графика рассылок и критериев сегментации
Определение KPI для оценки эффективности
3. Создание базы данных и подготовка контента
Сбор и очистка контактов, подключение или настройка систем сбора новых подписчиков
Разработка и дизайн шаблонов писем, адаптированных под стиль бренда
Создание персонализированного и релевантного контента (тексты, изображения, призывы к действию)
4. Автоматизация и настройка инструментов
Настройка автоматических цепочек (welcome series, брошенные корзины, напоминания и т.п.)
Интеграция с CRM или другими системами учета клиентов
5. Запуск и управление кампаниями
Тестирование рассылок (A/B тестирование, проверка отображения на устройствах)
Масштабирование запусков и мониторинг первых результатов
6. Отслеживание и аналитика
— Анализ открываемости, кликов, конверсий, отписок и других метрик
— Определение наиболее эффективных элементов и корректировка стратегии
7. Оптимизация и развитие
— Корректировка контента, времени отправки и сегментации
— Актуализация базы данных, добавление новых сегментов и автоматических сценариев
— Регулярное предоставление клиенту отчетов и рекомендаций
8. Поддержка и консультации
— Обучение команды клиента (по необходимости)
— Постоянная поддержка и обновление стратегии на основе меняющихся условий рынка и результатов кампаний